человек умерли в отделах полиции, ИВС и СИЗО России за 2016 год
Источник: «Русская эбола»Второй годовой отчет проекта «Русская эбола», который с начала 2015 года по открытым источникам ведет мониторинг смертей задержанных и следственно-арестованных в российских ОВД и изоляторах.
За 2016 год в отделах полиции, изоляторах временного содержания и СИЗО умерли 99 задержанных и подследственных. Такие данные «Медиазоне» предоставил проект «Русская эбола».
В отделах полиции скончались 42 человека, в СИЗО — 29, в ИВС — 18 человек. Кроме того, трое россиян в прошедшем году умерли в служебных полицейских автомобилях, трое — в больницах, куда их госпитализировали из изоляторов, двое — в помещениях Центра «Э», один в УФСКН и еще один — в суде.
Самой распространенной причиной смерти задержанных и арестантов в 2016 году органы внутренних дел называли [Роскомнадзор] — по официальным данным, счеты с жизнью свели 46 человек. От «внезапного ухудшения самочувствия» якобы умерли 38 человек, трое получили несовместимые с жизнью травмы от сокамерников, еще четыре человека погибли от рук полицейских. Трое умерли от эпилепсии, один скончался после пожара в ОВД.
Средний возраст погибших в 2016 году составил 37 лет. Самому молодому среди них было 17 лет, старшему — 66 лет. В списке «Русской эболы» пять женщин и 94 мужчины.
Больше всего жертв задержаний и арестов в прошлом году пришлось на февраль — 14 человек, на втором месте август, когда умерли 12 задержанных. В декабре и июле "Русская эбола» фиксировала по девять смертей, в марте, июне и сентябре — по восемь, в январе и ноябре — по семь, в апреле и мае — по шесть, в октябре погибли пять человек.
По итогам 2016 года «Русская эбола» особо выделяет несколько показательных случаев гибели задержанных.
Два из них произошли в Санкт-Петербурге. В конце января из отдела полиции с открытой черепно-мозговой травмой госпитализировали молодого человека, однако врачи не смогли его спасти. В официальном пресс-релизе МВД сообщалось, что задержанный сам бился головой об стену в приступе эпилепсии и таким образом нанес себе травмы, несовместимые с жизнью.
Второй случай относится к июлю прошедшего года: в отделе полиции на оконной решетке [Роскомнадзор] мужчина, обе руки которого были ампутированы по локоть. В ведомственном главке позже объясняли, что погибшего вызвали свидетелем по делу о грабеже и ненадолго оставили одного в кабинете.
В Бурятии в 2016 году арестовали троих полицейских, подозреваемых в убийстве задержанного подростка. О пытках и издевательствах над несовершеннолетними задержанным в подвале ОВД рассказал друг погибшего, которому удалось выжить.
Другое примечательное уголовное дело в отношении полицейского возбудили во Владивостоке. Оперативника отдела по борьбе с незаконным оборотом наркотиков и его знакомого подозревают в том, что они избили задержанного в отделе полиции и выбросили его на улицу, где тот умер.
Год назад «Медиазона» опубликовала первый годовой отчет «Русской эболы». За 2015 год проект зафиксировал 197 случаев смерти в ОВД, ИВС и СИЗО.
«Русская эбола» — проект журналистки Марии Пасканной (Березиной), обязанный своим названием одноименной статье Олега Кашина. В статистике «Эболы» не учитываются данные о погибших на Северном Кавказе: убитых при задержании или после похищения вооруженными людьми — такую информацию не всегда можно найти на официальных сайтах силовых ведомств и в других достоверных открытых источниках.
Источник: «Русская эбола».
В суде допросили эксперта МВД Ирова, который осматривал сайт ENEMO через Wayback Machine